Семейные советы от Рене Экошара

Рене Экошар - отец четверых детей, профессор медицины Лионского университета, основатель Европейского института семейной образования, один из организаторов митинга в защиту традиционной семьи, который прошел в начале 2013 года в Париже. Он посетил Беларусь по поводу конференции в защиту жизни, которая прошла в Витебске, и рассказал о роли методов распознавания плодотворности (МРП), проблемах современной семьи и поделился секретом собственного семейного счастья.

Господин Рене, расскажите, пожалуйста, как давно Вы начали заниматься проблемами защиты жизни?

 

В 1981 г. я вместе со своей женой писал диссертацию на эту тему. Моя жена описала опыт 300 пар, которые пользовались МРП, показав, как этот метод повлиял на их жизнь. Я, в свою очередь, занимался «биологическими аспектами» этого вопроса. Оценивая нашу работу, коллеги-ученые говорили, что это, безусловно, нужная вещь, но надо также подумать о создании специальной книги, которая бы научила людей пользоваться МРП.

 

Я приостановил свою работу на год, вокруг нас собралось около 200 человек, желающих поддерживать нашу инициативу. Мы объехали всю Францию и перешли, так сказать, от теории к практике, начав работу с семейными парами. С книгой в руках стало намного проще работать с людьми. Моя жена даже получила возможность проводить раз в неделю специальные занятия в больнице.

 

Сейчас мы каждую неделю работаем с парами, которые находятся в кризисе и хотят изменить свой брак в лучшую сторону. Наша задача – поспособствовать возвращению супружеской дружбы, поскольку мы наблюдаем такую проблему: люди со временем теряют теплые отношения и просто начинают использовать друг друга. Мы предлагаем парам задания разного рода, например, описать тот момент, когда супруг / супруга был / была лучшим другом и спрашиваем, что они чувствовали в тот момент.

 

Люди начинают вспоминать, возвращаются былые чувства ... Случается, что после нескольких занятий пара больше не приходит, значит ситуация нормализовалась, отношения в семье улучшились, стали более гармоничными. Некоторые пары иногда рассказывают, что после занятий по дороге домой они в машине плакали от радости. В этом и заключается наша задача: начиная от МРП прийти к возвращению нормальных отношений между супругами.

 

Какова взаимосвязь между МРП и верой?

 

В Милане в 2015 г. пройдет симпозиум на тему связи этих понятий: МРП и христианской веры. Уже на протяжении 10 лет летом мы организуем летний университет для супружеских пар. Во время этой встречи мы стараемся ответить на вопросы: «Почему мы используем МРП? Для чего нам это нужно?» Наши занятия проходят в форме духовных упражнений, в которых принимает участие также священник.

 

Мы стараемся донести идею, что главное – понять, что человек создан по образу и подобию Бога, который живет в животворящей Троице – сообществе любви и хочет, чтобы и мы жили так же, передавая жизнь через нашу любовь. Нужно также стараться сохранить то, что Бог соединил, вознося нашу телесную жизнь до того большого сокровища, которое Бог нам дал. Это сделает нас счастливыми, поскольку мы пойдем по тому пути, который Он сам нам предложил. Здесь можно привести такой пример. Бог написал партитуру и предлагает нам спеть по нотам. Он придумал так, что в женском цикле есть время, когда супруги могут зачать ребенка, а есть время – когда не могут зачать. Это Бог придумал такое красивое чередование плодности и невозможности зачатия. Таким образом получается, что, используя МРП, супруги поют по нотам то, что написал Бог.

 

Или такой пример: хор хочет спеть кантату Баха, но это кажется им сложным, поэтому они решают упростить ноты, а потом замечают, что музыкой стала не такой красивой. То же самое происходит с супружеской сексуальностью: используя средства контрацепции, супруги словно упрощают кантату Баха, они упрощают красоту, а потом удивляются, что звучание изменилось в худшую сторону. Придерживаться Божьего образа не так просто, это требует усилий, то же самое и с кантатой Баха - чтобы ее спеть, нужно долго и старательно учиться.

 

Можно ли говорить о том, что проповедь Евангелия жизни является Вашим призванием? Это призвание, наверное, идет от вашей веры. Когда Вы сознательно пришли к вере?

 

Когда мне было лет 14-15, я не верил в Бога, но я стремился к тому, чтобы эту веру найти. Я говорил: «Боже, если ты действительно существуешь, помоги мне в Тебя верить». Я хорошо помню тот момент, когда после занятий я пошел в библиотеку, нашел там маленькую Библию и открыл ее на странице, где рассказывалось о Благовещении. Так я и нашел веру.

 

После стольких лет работы какие основные плоды своей деятельности Вы замечаете, какие из них считаете наиболее ценным?

 

Главным является то, что в процессе работы я и моя жена поняли суть телесной дружбы, телесного союза. Когда мы объясняем эту идею молодежи, то сравниваем ее с тем, как мы садимся за стол во время обеда: в этот момент не важно, какую пищу мы едим, важно то, что мы находимся в окружении друзей. Поэтому мы объясняем молодым, что если они станут мужем и женой, то также смогут переживать супружеское членство как праздник. И в этом настоящее сокровище, ведь будут ли они бедными, или богатыми, их супружеская дружба будет всегда с ними.

 

До этой идеи мы сначала доросли сами, а теперь объясняем ее другим - это и есть самые главные плоды нашей работы. На эту тему мы написали специальную книгу, которая носит название: «Заново открыть супружескую дружбу». И теперь видим, как загораются глаза не только у молодых, но у людей, которые уже 40 лет в браке, они начинают смотреть друг на друга с нежностью. И это обретение брака заново – прекрасное и очень важное явление. Есть пары, которые живут под одной крышей как чужие люди, а потом открывают новые чувства и начинают понимать, что сексуальность - это не использование друг друга, а великий дар. Однажды я был на Мадагаскаре и читал лекцию. В ходе нее две женщины покинули аудиторию и вышли. Я не понял, чем мог их обидеть. Когда лекция закончилась, то я узнал, что эти женщины просто пошли звонить своим мужьям, чтобы сказать, что они должны стать лучшими друзьями.

 

Проповедуя семейные ценности, встречаетесь ли Вы с враждебностью и агрессией? Какие аспекты Вашей деятельности являются наиболее неприемлемыми со стороны людей?

 

Если спокойно говорить людям о даре любви, то в целом они нормально к этому относятся. Мы организуем семинары, которые длятся 5 дней. Иногда бывает так, что уже на второй день люди идут к исповеди, и начинают чувствовать себя лучше, могут уже заново стараться строить свою жизнь. Это свидетельствует о том, что нужно, прежде всего, простить, чтобы любить.

 

Трудно убеждать Ваших коллег-медиков? Если да, то в чем трудности?

 

Моим коллегам труднее всего приходится с вопросами биоэтического характера. Но я им напоминаю, что врачами они стали не из послушания, но из любви к больным и желания им помогать. Моя роль заключается в том, чтобы перейти от биоэтики как закона (можно или нет) до биоэтики любви.

 

Что нам нужно, когда мы просыпаемся утром? Любовь. А мы страдаем от того, что определенные вещи нам разрешены, а некоторые нет. И когда я говорю об этом студентам на лекции, они начинают аплодировать, потому что я им предлагаю альтернативу: можно сделать хорошо, а можно сделать еще лучше. Я не идеален, однако в моем врачебном окружении нет врагов, ко мне не относятся с агрессией.

 

По словам душепастыря гродненских медиков, наиболее сложной проблемой является то, что медики безразличны к многочисленным проблемам. Как ситуация выглядит во Франции, и вообще, что нужно сделать для того, чтобы этих людей пробудить?

 

Я тоже встречаюсь с безразличием. Однако у меня такое ощущение, что медики страдают из-за отсутствия надежды. Если есть закон, то они ему подчиняются: если закон разрешает аборт, то медик его делает и даже считает это своим долгом, закон говорит, что надо убивать больных детей, и он убивает.

 

Но у молодых медиков-христиан уже другой подход. В моем окружении много таких, которые выражают сопротивление безразличию, и если только есть возможность, они говорят «Нет» и отказываются выполнять определенные манипуляции. Моя старшая дочь – педиатр. Она работала в больнице и однажды ей сказали, что конкретного ребенка необходимо перевести из одного отделения в другое, поскольку на дежурство заступает доктор, который убивает безнадежно больных детей. Моя дочь перевела ребенка в другое отделение и, таким образом, спасла ему жизнь. Однако она была настолько возмущена этой ситуацией, что вместе с другими интернами отказалась работать до того момента, пока не будет урегулирован этот вопрос. Заведующий отделением был вынужден подписать приказ на запрет убийства детей в больнице. Эта история – свидетельство того, что систему пробить не просто, но возможно, если есть солидарность.

 

Какие проблемы стоят перед современной семьей, какие из них наиболее актуальны?

 

Я могу говорить только на примере Франции. У нас в стране людям необходимо объяснять, что такое сексуальность, и что брак создан не только ради любви. Это рамки, которые даются также для того, чтобы защищать членов семьи.

 

Если мы объясним, что есть брак и что есть сексуальность, мы вернемся к понятию семейного очага, который служит как взрослым, так и детям, и старикам. Надо делать акцент на том, что, муж создан для жены, а жена для мужа, отец для детей, а дети для родителей - каждый из нас создан для того, чтобы заботиться. Очень важно, чтобы люди смогли повернуться друг к другу, не использовать, а учиться быть Кем-то для Кого-то. Но, к большому сожалению, никто об этом не говорит.

 

Иногда на занятиях мы предлагаем людям нарисовать генеалогическое древо и показать хоть одного человека, который сделал им добро. А потом предлагаем назвать личность, которой они сами сделали добро. И тогда человек начинает понимать, что он создан для кого-то, и что необходимо членство в рамках семьи.

 

Сейчас во многих странах мира очень активно распространяется гендерная идеология. В чем ее опасность? Какие усилия нужно приложить к тому, чтобы все-таки сохранить традиционный вариант семьи, где есть мать, отец и ребенок?

 

Это действительно большая проблема, так как уже маленький ребенок, которому 5 - 6 лет, должен принимать решение: мальчик он или девочка. Это настоящая трагедия. Проезжая в общественном транспорте я слушаю, о чем говорят ребята, и наблюдаю, что все они одинаковые, они говорят одинаковыми словами, с одинаковой интонацией, не ощущается мужественности или женственности. И поэтому очень важно объяснять эти понятия, говорить о материнстве и отцовстве, тогда все станет на свои места.

 

Что такое мужественность? Это подготовка стать отцом, а женственность - стать матерью. Согласно моему призванию, чтобы я смог реализовать свою мужественность, я должен жениться. Нужно увидеть далекую цель: горизонт для маленького мальчика – это то, что он когда-то станет отцом, а для девочки – что она когда-то станет женой и матерью. Это и есть ключ к тому, чтобы победить гендер. В этом году мальчиков попросили прийти в школу в юбках. Это безумие, и не надо стесняться называть такие вещи своими именами. Девочка должна играть с куклой, и понимать, что однажды она станет матерью, а мальчик с детства должен понимать, что он будет защитником в своей семье.

 

Многие молодые люди не знают о последствиях аборта и контрацепции, и хуже того – они не знают о МРП. Как их можно убедить?

 

Парам, которые приходят к нам на занятия перед браком, мы сначала начинаем объяснять, что такое сексуальность, создаем все условия к тому, чтобы мужчина и женщина начали лучше понимать, что такое супружеская сексуальность, видеть, как это удивительно и красиво, а только после переходим к теме МРП.

 

Для того, чтобы цветок стал более красивым, не надо вытаскивать из него лепестки, то же и с сексуальностью, не надо принимать медикаменты, чтобы ее повысить. Нет вечных ледников без гор, так и МРП, как ледники на горах, смогут удержаться только при том условии, что мы поясним супругам, в чем заключается сексуальность. Почему все так сложно? Ведь речь идет о Святой Троице. Любовь супругов – это отражение божественной любви в Святой Троице, дающей жизнь. Бог дал возможность людям передавать жизнь. Наша любовь – это Святой Дух, который среди нас, а супружество – это храм Святого Духа, где мы во имя Божье передаем жизнь. И именно поняв это, пройдя долгий путь подготовки, супруги начинают понимать, что в таких отношениях, таком таинстве – нет места для контрацепции.

 

Какую роль священников Вы видите в проповеди Евангелия жизни?

 

Священники наиболее нужны для этой проповеди. Мы, супруги, очень потрясены той любовью, которая идет от священников. Когда священник по-настоящему переживает свое священство, свое безбрачие, это объясняет супругам многие вещи. Когда мы видим человека, который посвятил себя для того, чтобы следовать за Христом и не жить телесной жизнью, то понимаем важность и величие этих шагов. Когда священник во время своего служения благословляет супругов или если во время св. Мессы он обращается к верующим с проповедью, он может многое сказать о супружеской любви, может сделать нас более чуткими. Если священники будут говорить о том, что мы должны жить, подражая примеру св. Троицы, будут помогать нам понять эту тайну, то все будет как положено.

 

Рене, Вы сам – семьянин. Исходя из собственного опыта, как надо жить в браке, чтобы семья была счастливой?

 

Моя семья – это жена и дети, каждый из нас имеет свои недостатки, но мы хотим жить в единстве поколений – бабушки, дедушки, родители и дети. Я приехал в Беларусь, а в это же время моя жена поехала в Африку. Я написал СМС своим троим зятьям: «Мы уезжаем из Франции и доверяем Вам семью». В ответ все они написали: «Езжайте спокойно, мы обо всем позаботимся». В этом, пожалуй, и есть счастье.

 

Беседовал кс. Юрий Жегарин

16.10.2017

Схожие статьи по теме:

Шведский физик совершила революцию в контроле над рождаемостью Естественное право человека и свобода выбора МРП как фактор счастливого и стабильного супружества

RU

EN

|

prolife.belarus@gmail.com

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

.

.

306   22   22

круглосуточно

 

В рамках деятельности Фонда проводится психологическое консультирование по вопросам семейной жизни, а также организован курс экологии семьи. Одной из важных составляющих деятельности Фонда является проведение лекций и встреч в разных аудиториях о демографических проблемах современного мира, трагедии отказа от деторождения, о вреде контрацепции и абортов для духовного, психологического и физического здоровья супругов. С декабря 2008 в Витебске и Могилеве организовано ежедневное молитвенное дежурство в отделениях неотложной гинекологии

© Благотворительный фонд "Открытые сердца", 2010 - 2017 Все права защищены

При использовании материалов сайта ссылка на Prolife-Belarus обязательна

Мнение авторов статей, размещенных на сайте, могут не совпадать с мнением prolife-belarus.org