Почему Церковь осуждает искусственную инсеминацию?
Материнство и отцовство имеют огромную ценность, но поскольку здесь речь идет об отдельной человеческой личности, которая рождается на свет, то эта личность обладает достоинством и требует столь же огромного уважения.
Вот что говорит по поводу различных методов преодоления бесплодия инструкция Конгрегации вероучения «Dignitas Personae», посвященная достоинству человеческой личности:
«Что касается лечения бесплодия, новые медицинские технологии должны уважать три фундаментальных блага: а) право на жизнь и физическую целостность каждого человеческого существа от момента зачатия до естественной смерти; б) единство супружества, состоящее во взаимном уважении супругами права стать отцом и матерью только один через другого; в) специфически человеческие ценности сексуальной сферы, которые требуют, чтобы зачатие человеческой личности происходило как плод специфического акта любви между супругами».
Инструкция «Donum Vitae» дает следующие указания: «Гомологическая искусственная инсеминация внутри супружества не может применяться, кроме случая, когда техническое средство не замещает половой акт, но действует как облегчение и помощь в достижении его естественной цели» (6).
Таким образом, оценивая нравственную допустимость искусственной инсеминации, следует определить, заменяет ли она сам половой акт или же является лишь помощью для достижения естественной его цели.
В первом случае искусственная инсеминация нравственно неприемлема, поскольку речь идет о получении гамет путем генитальной манипуляции; это не соответствует достоинству ребенка – ведь он «является плодом супружеского союза, полноте которого способствуют органические функции и связанные с ними эмоции, духовная и бескорыстная любовь: в единстве этого акта должны рассматриваться биологические условия продолжения рода» (Пий XII). «Передача жизни, - писал святой Иоанн XXIII, - самой природой вверено личному и осознанному акту и, как таковой, он является субъектом премудрых законов Бога: неприкосновенных и незыблемых законов, которые следует признавать и соблюдать. Поэтому недопустимо использовать те средства и методы, которые могут быть приемлемыми для передачи жизни у растений и животных» («Mater et Magistra», 204).
Источник: http://ru.radiovaticana.va/news/2017/08/14/почему_церковь_осуждает_искусственную_инсеминацию/1330658
14.08.2017
prolife.belarus@gmail.com
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
.
.
306 22 22
круглосуточно
В рамках деятельности Фонда проводится психологическое консультирование по вопросам семейной жизни, а также организован курс экологии семьи. Одной из важных составляющих деятельности Фонда является проведение лекций и встреч в разных аудиториях о демографических проблемах современного мира, трагедии отказа от деторождения, о вреде контрацепции и абортов для духовного, психологического и физического здоровья супругов. С декабря 2008 в Витебске и Могилеве организовано ежедневное молитвенное дежурство в отделениях неотложной гинекологии
© Благотворительный фонд "Открытые сердца", 2010 - 2017 Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на prolife-belarus обязательна.
Мнение авторов статей, размещенных на сайте, могут не совпадать с мнением prolife-belarus.org